Управление внутрифирменными изменениями
приобретение теоретических знаний в области управления изменениями как неотъемлемой части менеджмента
Описание курса:
Программа по управлению изменениями в компаниях создана специально для российской аудитории на основе методологии ССП, опыта ряда отечественных предприятий, результатов исследований. За прошедшее время он не раз совершенствовался, дополнялся, читался в отдельных организациях. На данный момент курс хорошо проработан и предоставляет актуальные знания; фактически, в нем содержится управленческое ноу-хау как преобразовывать бизнес. Можно отметить следующие особенности предлагаемого обучения:
- Системность. Даётся системное описание различных аспектов деятельности по изменениям, которые затрагивают:
- алгоритм преобразований, включая подготовку людей, учет их поведения;
- понимание возможного сопротивления;
- стратегию компании;
- работу с целями и многое другое.
Правильное раскрытие ряда явлений и их взаимосвязей является важным фактором успеха начинаний.
- Логика. Курс начинается с определения базовых понятий и заканчивается необходимостью и принципами работы стратегического офиса.
- Практичность. Курс соответствует теории и практике менеджмента, в том числе отечественной практике компаний-лидеров.
- Достаточность. Объема данного курса достаточно для последующего старта самостоятельной работы по улучшениям в компании.
- Простота изложения. Мастер-класс и семинары подаются доступным для понимания языком, без академизмов, без ненужной информации и с использованием только известной терминологии. Курс снабжен примерами из российского бизнеса, все смысловые блоки из зарубежных источников адаптированы и рассмотрены в контексте отечественной деловой практики.
В результате Вы сможете:
- глубже понять, с чего начать и как проводить изменения;
- правильно определить место в Вашем бизнесе различных методологий и инструментов (бережливое производство, программы качества, ИТ-решения и т.д.), и встроить их в работу компании;
- добиться согласованности действий сотрудников при осуществлении преобразований;
- увеличить вероятность успеха начинания;
- всегда держать руку на пульсе изменений, не допускать никаких неожиданных «сюрпризов»
К настоящему моменту времени многие организации по ряду причин уже исчерпали возможности развития, которые были раньше. На смену таким простым решениям, как сокращение персонала, приходит осознание необходимости более глубоких действий, более широких улучшений затрагивающих продукты и услуги, всю организацию и её персонал. Управление изменениями не должно происходить спонтанно, лучшим вариантом будет использование:
- методологии целеполагания (изменения без целей бессмысленны);
- модели сопротивления изменениям с мерами по преодолению возникших препятствий;
- правил подготовки преобразований и других наработок.
Используя технологию изменений, Вы резко повышаете шансы на успех начинания. К изменениям может быть отнесена следующая активность:
- Расширение продуктовой линейки.
- Повышение качества продукции, улучшение клиентского сервиса.
- Повышение производительности труда.
- Сокращение ненужных потерь.
- Совершенствование организационной структуры и бизнес-процессов, сокращение времени на внутренние согласования и принятия решений,
- Изменение корпоративной культуры, выполнение программ по работе с персоналом, создание более комфортных условий для работы сотрудников, включая руководителей.
- Автоматизация бизнес-процессов, развертывание ERP, EAM, MES и других систем, внедрение контакт-центров и т.д.
- Дигитализация бизнеса, применение в работе компании инструментов Big Data.
Категория слушателей: руководители и специалисты нефтегазовой отрасли.
№ | Наименование разделов и тем | В том числе | Форма контроля | ||
часов | лекции | практические занятия | контроля | ||
1. | Управление внутрифирменными изменениями | 6 | 6 | 0 | Контр. вопросы |
1.1. | Бизнес как организация, недостаточность оценки финансового состояния компании для управления бизнесом. Пример Нокиа, как богатой компании с плохой организацией. | 4 | 4 | 0 | |
1.2. | Внешние и внутренние факторы, ведущие к изменениям.
Потребительская ценность. Взаимосвязь бизнес-процессов, организационной структуры, целей. Разные типы менеджмента, современный менеджмент. Цели и методология BSC (ССП — Система сбалансированных показателей). Препятствия на пути преобразований, социальный фактор, финансовый аспект преобразований. Технология изменений. |
2 | 2 | 0 | |
2. | Технология внутрифирменных изменений | 6 | 6 | 0 | Контр. вопросы |
2.1. | Технология управления изменениями.
Определения менеджмента и организации. Два контура управления компанией: стратегический и операционный. Сбалансированность в бизнесе: финансовое состояние — потребительская ценность — организация — персонал. Необходимость изменений. Стратегический разрыв. Организация: цели, бизнес-процессы, структуры. Типы проводимых изменений; взаимосвязь стратегии, целей изменений и управление изменениями. Цикличная технология изменений. |
1 | 1 | 0 | |
2.2. | Препятствия на пути преобразований
Три группы препятствий при преобразовании компаний. Разбор точки зрения Э. Деминга: смертельные болезни и препятствия. Ошибки в работах по изменениям согласно Л. Грейнера. Что мешает трансформации знаний в действия согласно Д. Пфефферу и Р. Саттону Четырнадцать препятствий согласно Р.Рейду Временная шкала изменений. |
1 | 1 | 0 | |
Модель препятствий при осуществлении изменений.
Факторы невостребованности изменений: Недостаток знаний, система развития квалификаций с привязкой к циклу проводимых изменений. Статусная рента Деловая коррупция Руководители с личностными нарушениями Временщики на руководящих постах Факторы, мешающие изменениям: Имитация работ по изменениям. Недостаточная приверженность изменениям руководства. Недостаточная организация работ по изменениям. Приверженность прошлому опыту. Замена изменений внедрением ИТ-системы. Недостаток лидерства. Страх. |
2 | 2 | 0 | ||
Модель отторжения и принятия изменений со стороны персонала.
Бизнес как социальная система. Бизнес-модель, методологии, инструменты, роль бизнес-аналитика |
2 | 2 | 0 | ||
3. | Balanced Scorecard – Система Сбалансированных Показателей | 4 | 4 | 0 | Контр. вопросы |
ССП как система стратегического менеджмента (или как основа стратегического контура управления)..
Появление ССП и основные идеи. Пять принципов ССП. Два контура управления компанией, работа в стратегическом контуре управления, функции управления в стратегическом контуре, определение цели, ССП как инструмент работы с целями. Техника SMART. Стратегия. Аспекты стратегии. Роль анализа при разработке стратегии. Изменения, обусловленные стратегией. |
2 | 2 | 0 | ||
Работа с ССП:
Недостаточность использования отдельных инструментов – lean, 6 sigm, ISO и т.д. Стратегический временной горизонт. Перевод стратегии в действие Модель ССП Стратегическая карта: сбалансированность, фокус, перспективы и цели. Корпоративная культура, виды корпоративной культуры, взаимосвязь корпоративной культуры со структурой организации. Количество перспектив на стратегической карте, темы. Каскадирование. Роли в процессе стратегического управления. |
1 | 1 | 0 | ||
Ключевые показатели результативности (КПР или KPI).
Примеры работы c ССП. Стратегический офис – подчиненность, функционал, стратегические сессии, стратегический бюджет. Ошибки при работе с ССП. Критика ССП. Роль ССП в компаниях. |
1 | 1 | 0 | ||
Всего: | |||||
Итоговый контроль знаний | тестирование | ||||
Итого: |
Обучение проводится в Институте геологии и нефтегазовых технологий по адресу г. Казань ул. Кремлевская д.4/5.
По запросу для иногородних слушателей оказываем содействие в брони номеров гостиниц города.
Дополнительно к программе предусмотрены кофе-брейки и посещение Музея истории Казанского университета, Геологического музея им. А.А. Штукенберга и Казанского Кремля.