Семь правил о помощи Человека Качественного
Вся наша жизнь построена на взаимоотношениях с людьми, которые строятся на оказании и принятии помощи. Удивительно, сколько проблем, конфликтов и обид возникает из-за того, что люди стесняются предложить свою помощь или попросить о ней. Они не понимают, когда нужно принимать помощь и когда настало время её оказать. А главное, люди не знают, как сделать процесс оказания и принятия помощи естественным.
Для предотвращения возникновения нежелательных последствий из-за неправильно оказанной или принятой помощи, необходимо соблюдать определенные правила. Это правила того, кто проявляет признаки Человека Качественного.
Семь правил о помощи – 7П
- Понять, что требуется помощь
«Наша самая большая сила заключается в доброте и нежности нашего сердца». Омар Хайям
Помощь может потребоваться как другому человеку, так и самому себе. Поэтому необходимо вовремя понять, что вам требуется помощь или что вы должны ее оказать.
Иногда достаточно просто спросить, нужна ли человеку помощь? Порой, от невнимательности или чрезмерной занятости мы забываем проявлять заботу. Или забываем спросить у самого себя, а справлюсь ли я самостоятельно? Важно вовремя понять, что помощь необходима и действовать.
2. Постараться помочь
«Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим». Демокрит
Приложите по возможности все силы, чтобы оказать помощь человеку или людям.
3. Организовать помощь
«Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку». Саади
Если нет возможности самому помочь (не хватает сил или ресурсов), тогда следует привлечь других для оказания помощи. Однако спрашивать помощь у того, кто сам в ней нуждается, значит ставить его в неудобное положение. Поэтому надо ясно представлять, кто в данной ситуации способен присоединиться к оказанию помощи нуждающимся.
4. Принять помощь
«Характер нужно проявлять с умом, иначе он превратится в гордыню». Габриэль Гарсиа Маркес
Если вам предлагают помощь и вы нуждаетесь в ней, то не следует от нее отказываться.
Как часто люди из-за стеснения или гордыни отворачиваются, когда им протягивают руку. И не нужно обидам вставать между вами и желающим вам помочь. Отговорка по типу: «От него мне ничего не нужно» может сильно ранить человека. Необходимо помощь принимать с благодарностью и уважением.
5. Поблагодарить за помощь
«Благодарность – долг, который надо оплатить, но который никто не имеет права ожидать». Руссо Ж.
Не принимайте помощь, как должное и всегда говорите «спасибо», даже за самую малость (как вам кажется), что для вас делают. Возможно, для этой малой помощи человек многим пожертвовал.
А если человек не смог вам помочь, не стоит на него за это обижаться – и не важно, были у него на то причины или нет.
Когда появится возможность, постарайтесь отблагодарить за оказанную помощь. Не забывайте о доброте никогда и творите добро сами.
6. Помогайте бескорыстно
«Когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают». Н. Шамфор
Предлагая помощь, решите для себя, кто вы: благотворитель или ростовщик? Помощь должна идти от чистого сердца, а не от желания получить взамен материальные блага или иные выгоды.
7. Получил помощь – помоги другим
«Добро — не наука, оно действие» Ф. Достоевский
Добрые дела и поступки должны твориться каждый день, тогда на Земле будут царить мир, благополучие и доверие. Поэтому помощь надо уметь не только принимать, но и оказывать, чтобы цепочка доброты не прерывалась.
Ильдус Адгамович Чукмаров
На фотографии: скульптурная композиция “Доверие”, г. Казань, ул. Профсоюзная, 6/10
Подобные материалы читайте на сайте Ежедневника Качественной жизни